^Верх страницы.

foto1foto2foto3foto4foto5foto6foto7foto8foto9


Get Adobe Flash player

Лучшие спортсмены школы:

боксер,

Сороковиков Кирилл 

Наши поздравления!

Поздравляем именинников ноября!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

До события осталось...

До начала нового года 2025
2 2
7 7
Дней
1 1
7 7
Часов
3 3
7 7
Минут

  Проект “Новое школьное пространство”

по профилактике буллинга

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ: 8(39544) 54699, 8(39544)54624

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Буллинг в школе

С сентября 2023 года по декабрь 2025 года МБУ ДО СШ г.Слюдянки принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях.

Антибуллинговая хартия

Буллинг может проявляться в разных формах:

  • обидные прозвища;
  • угрозы физического насилия;
  • драки, запугивание, высмеивание;
  • разного рода унизительные комментарии;
  • бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

Основная идея проекта оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Главные задачи проекта – предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство проекты школы .

Реализация данного проекта на территории Иркутской области осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области от 11 сентября 2023 года № 55-1213-мр “Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023-2025 годы”.

Буллинг – относительно новое слово в русском языке, но как явление существует давно. Оно подразумевает под собой травлю, регулярное психологическое/физическое давление на жертву, осуществляемое человеком или группой агрессоров. Наиболее опасным это социальное заболевание, а порой даже смертельным (когда жертву "затравливают" до суицида, либо когда она берет в руки оружие и мстит обидчикам), наблюдается в школах. Задача взрослых – профилактика, недопущение этого явления. Наиболее эффективна, по мнениям психологического сообщества, такая профилактика на ранних стадиях: младшее и среднее звено , которые и составляют главную целевую аудиторию нашего проекта.
Большинство немногочисленных программ, направленных на антибуллинг , в основе своей имеют направленность на коррекционную работу, когда конфликт уже есть. В рамках нашего проекта мы предлагаем ряд именно профилактических мероприятий с основной целевой аудиторией, а также с родителями, педагогами и школьными психологами:
1. Серия стратегических сессий с психологами и педагогами по вопросам профилактики агрессии в детском коллективе, своевременного выявления и урегулирования конфликтов. Обучение методам и формам работы по улучшению психологического климата.
2. Работа с детьми: внеурочные часы-обучение эффективному позитивному общению (в том числе, с привлечением авторитетных в городе лиц, которые могут рассказать о своём опыте), пропаганда общения без агрессии как модного движения в молодежной среде, проведение ролевых игр и конкурса эссе.
4. Работа с родителями: распространение информационно-методических материалов; работа сайта и ТГ-канала с обратной связью; создание примирительной комиссии, куда родители, учителя, дети могут обратиться для урегулирования всех сторон конфликта и смогут получить психологическую, правовую и социальную поддержку
3. Пропаганда и привлечение внимания к проблеме: размещение антибуллинговой информации в школе с указанием информации, куда можно обратиться за советом. Создание каналов поддержки (телеграм-канал, электронная почта). Публикации о работе в официальных изданиях и СМИ в целях популяризации антибуллинга.
Данная работа будет реализовываться совместно с:
– Учредителем;
– психологами (консультативное сопровождение).
Основными результатами нашей работы мы видим снижение уровня агрессии и предотвращение буллинга среди учащихся; просвещение родителей и педагогических коллективов, как правильно себя вести в случаях буллинга среди детей; привлечение внимания к проблеме со стороны школьных психологов, а также совместную с ними разработку наиболее актуальных методик по данной проблеме.

Цель

  1. Снижение уровня агрессии (случаев буллинга) у обучающихся учреждения посредством реализации системы психолого-педагогических и профилактических мероприятий во взаимодействии с родительским сообществом, педагогами и психологами

Задачи

  1. Провести серию психолого-педагогических мероприятий по профилактике буллинга с психологами и педагогами
  2. Организовать внеурочные занятия среди учащихся, направленных на профилактику явления буллинга среди сверстников
  3. Привлечь к проблемам буллинга и их решениям в школах актив родительских комитетов
  4. формировать информационное поле проекта, способное привлечь все виды целевой аудитории к затрагиваемой в нашем проекте проблеме

Обоснование социальной значимости

Сегодня о необходимости профилактики буллинга говорят как никогда часто. В первую очередь из-за страшных трагедий, которые развернулись в образовательных учреждениях . Во всех случаях на расправу с обидчиками выходила жертва буллинга. Только за последние три года на страницах СМИ можно встретить десятки упоминаний буллинга, который заканчивался либо фактами детского суицида (и попытками суицида), либо расправами над обидчиками. 
Проблема буллинга определяется самой природой психологии детей и подростков, а не только сегодняшним днем. Проблема агрессии и затравливания в детских коллективах продолжает оставаться актуальной в любое время. На сегодняшний день о буллинге со стороны сверстников говорят 52% опрошенных школьников. Чаще всего сверстники травят за внешний вид (43,8%) или принадлежность по национальности (33,6%). Каждый пятый опрошенный (19,7%) говорит о случаях агрессии со стороны преподавателей. 22% респондентов заявили о буллинге учителей учениками .
Остроту проблемы буллинга мы связываем с тем, что: 1. Сравнительно небольшое количество разработок в этой области, недостаточность изученности данного социального явления; 2. Школа, где чаще всего дети встречаются с травлей, является достаточно закрытой организацией и склонна скрывать случаи травли и конфликтов в целом; 3. Дети не знают ,куда можно обратиться с данной проблемой , а родители, не осознавая до конца масштабов происходящего и его последствий (вплоть до детского суицида), не всегда способны грамотно, компетентно и вовремя вмешаться в ситуацию и разрешить ее.
Актуальность и социальная значимость работы подтверждается и тем фактом, что о проблеме в последнее время говорят даже официальные органы власти . 
О травле и буллинге нужно говорить, так как легче и проще всего решать конфликт на ранних стадиях. Предотвратить насилие проще, чем подавить его. К сожалению, проблема школьного буллинга не решается сама собой, без участия взрослых. Поэтому затрагиваемая нами проблематика – это не заботы только наших детей. Это заботы взрослых – педагогов, родителей, школьных психологов. С этими заботами мы должны учиться справляться, в том числе и в рамках реализации проектов, направленных на профилактику буллинга в школьной среде

Обратная связь.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОИСК ПО САЙТУ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных